Главная / Новости

Аттестация экспертов-техников в МАК: трудности перевода.

25.10.2019
В последние несколько лет экспертное сообщество негодует — межведомственная аттестационная комиссия исключает из реестра экспертов-техников большое количество специалистов, а включает в этот реестр значительно меньше.

На данный момент ситуация исправляется, но весы еще не уравнялись, и сейчас происходит естественная убыль тех экспертов-техников, которые были включены в реестр ранее. Как мне видится, ошибки при составлении экспертных заключений вызваны в основном тем, что эксперт-техник при обращении к нему потерпевшего, так или иначе хочет составить своё заключение с наибольшей выгодой для клиента. Так было, так есть и так будет в любой сфере человеческой деятельности. В сфере ОСАГО эксперты-техники от страховых компаний занижают размер восстановительного ремонта, а независимые специалисты наоборот завышают её. Проводимые судебные экспертизы, как бы должны показывать объективный результат, но происходит это не всегда... 

Но не будем о причинах исключения из реестра, разберем основные причины, почему попасть в реестр трудно. Я их вижу две: 1 — нежелание сделать свою работу качественно, зачем, ведь раньше я делал так как считал нужным и так нормально было, а теперь делать нужно так, как считает нужным МАК и ничего тут не попишешь. 2 причина — невнимательность, ноги которой растут из первой причины. 

Коллеги профессионалы возможно будут ругать меня за то, что помогаю начинающим специалистам сдать квалификационную работу, типа пусть сами учатся, но мне кажется, что на данный момент в обучении экспертов-техников есть провал в части прохождения аттестации — никто не учит их подготавливать заключение на аттестацию, как того требует МАК.

Вот я и решил немного исправить ситуацию и написать небольшую инструкцию по составлению экспертного заключения для МАК. Я думаю кто-то расстоится из-за того, что я разместил эту статью, поскольку коллеги начали зарабатывать на подготовке экспертных заключений за претендентов для аттестации. Но ребята, имейте совесть! Если вы набили руку на экспертных заключениях для МАКа, учитесь дальше, развивайтесь, ищите новые знания. Да и молодёжи тоже нужно давать развиваться, не всё же на них пахать.

По многочисленным просьбам коллег исключенных из государственного реестра экспертов-техников, а также претендентов на квалификацию эксперт-техник, в данной статье опишу алгоритм оформления аттестационного заключения, которое было прислано для прохождения аттестации мне. Если есть конструктивные замечания, можете оставлять их на аппрайзере, я с радостью исправлю инструкцию.

Инструкция по составлению экспертного заключения для прохождения аттестации в межведомственной аттестационной комиссии экспертами-техниками

1. Начинается подготовка с получения и внимательного прочтения письма присланного МАК, ниже приведен текст и выделены основные моменты, на которые следует обратить внимание.

В этом письме есть 11 важных моментов:

  1. Приказ 277 – там указаны основные моменты по аттестации, в том числе сроки, в которые документы должны направляться. Мне из этого момента не понятно было, нужно ли дублировать материалы в бумаге, и является ли выполненного задания по электронной почте надлежащим направлением, но всё обошлось, направление документов по электронной почте без досыла бумажных вариантов устраивает МАК.
  2. Предлагаемое задание выполняется, как первичная экспертиза – это нужно обязательно указать в заключении, я указал это в виде экспертизы, как «Первичная независимая техническая экспертиза».
  3. В письме указано, как должны определяться характеристики следов повреждений, также, откуда брать нормативы на устранение повреждений кузова – это приложения к Единой методике.
  4. Составленное заключение должно соответствовать всем требованиям, предъявляемым к нему 433 и 432 положениями ЦБ РФ. То есть, открываем оба документа в обязательном порядке перед составлением заключения.
  5. За основу нужно брать тот пример заключения, который указан по ссылке на сайт Росавтотранспорт – скачиваем, открываем, переделываем… порядок будет ниже.
  6. Попишите ФИО полностью и дату заполнения в колонтитулах, после печати и перед сканом, проверьте, чтобы всё было подписано верно.
  7. Контрольные вопросы содержат только один правильный ответ, отвечаем на вопросы методом исключения, поиск делаем либо в голове, либо в гугле, если вопросы не понятны.
  8. Подписывается на каждой странице не только экспертное заключение, но и контрольные вопросы.
  9. Включаем голову при определении даты начала эксплуатации – она не может быть раньше даты выпуска по определению. Если точная дата начала эксплуатации не указана в документах на задание, ищем по открытым источникам и обязательно описываем, как её определяли, иначе вы просто взяли её с потолка и есть основания полагать, что она, а соответственно и износ определены неверно. У меня пробилась по Емексу, проверил еще на нескольких, информация подтвердилась.
  10. Сайт ГИБДД не используем для проверки данных по автомобилю, в том числе для проверки даты начала эксплуатации
  11. Подготовленное заключение печатаем, сканируем, отправляем одним фалом в ПДФ варианте.

Теперь перейдем к составлению самого экспертного заключения

  1. Оформление заключения. Открываем положение 433, смотрим 8 пункт, в котором указано, что должно содержать ЭЗ:

                           - договор на проведение экспертизы

                           - регистрационных документов на транспортное средство

                           - документы о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий)

                           - справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии)

                           - иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия

Все необходимые моменты должны быть в заключении обозначены именно такими определениями, как указано в 433 положении ЦБ, не нужно придумывать лишнего – менять фразы

  1. Составление акта осмотра. Открываем пункт 1.1. Единой методики, смотрим, что должен содержать акт осмотра.
  1. Исследование обстоятельств ДТП.
  1. Расчетная часть. Пояснять её не имеет смысла, там и так всё понятно – считаем то, что относится к ДТП, не считаем то, что не относится, если все следы правильно определили, проблем возникнуть не должно. Если нужно исключать окраску, то лучше указать в акте осмотра, что окраски требует более 25% процентов поверхности детали. Если коллеги решат дополнить, напишите мне на аппрайзере или в инстаграмме.

Образец заключения находится по ссылке здесь .

Материалы, которые присылали из МАК, находятся здесь.

Подписывайтесь на мой инстаграмм, там тоже бывают интересные посты и новости по экспертизе и оценке: ссылка на страницу в инстаграмме

 

 

Апанасенко Андрей Владимирович

Вернуться к новостям
Спасибо
С вами свяжутся наши менеджеры.
Обратный звонок
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами для дальнейшего сотрудничества!
Задать вопрос
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на ваши вопросы
Задать вопрос
Документооборот

Собственная служба доставки позволяет нам не зависить от случайностей и оперативно обмениваться информацией

Гарантированный результат

Возврат оплаты при отсутствии положительного результата для клиента

Быстрота

Дежурный эксперт всегда примет Вашу заявку

Опыт работы 10 лет

Профессионализм нарабатывается годами и в этом мы преуспели

Verification: cc00e65e1e1211a8