Главная / Новости

Собака – друг человека! А лошадь - друг автомобилиста?

12.05.2021
История из практики эксперта-трасолога. Понятными словами о диагностировании механизма следообразования.

 

Едешь себе, едешь на своей машине по зимней, посыпанной солью дороге и не подозреваешь, что в это время стая голодных саблезубых лошадей может точить на тебя зубы… (ну, или на твой автомобиль).

Челябинск наконец-то распрощался с грязью, покрывавшейся из-за дорожных реагентов, которыми систематически обрабатывался несколько предыдущих лет. Оказывается для всех жителей города и автомобилистов в частности – лучше не заваливать дороги тоннами непонятных составов, а просто их чистить по мере необходимости. «Ну да, это менее выгодно, чем отмыть кучу денег на псевдоуборках...», но это совсем другая история, о которой, может быть, расскажу в следующих статьях.

Теперь автомобилисты в городе могут не заботиться о мойке автомобиля несколько зимних месяцев (чем несказанно рады, в том числе и я – искреннее спасибо действующей администрации города), если не выезжают за его периметр, где дороги в зимний период продолжают обрабатывать.

В отличие от городских дорог, где скорости движения и расстояния небольшие, отсутствие обработки проезжей части реагентами за городом в настоящее время всё же неизбежно, поскольку вписывается в действующие стандарты и является наименее затратным средством от наледи.

Чаще всего в роли реагентов выступает пищевая или техническая соль. Вот из-за неё и возникли проблемы у одного из наших Клиентов (назовем его Александр, а вообще – слово Клиент в нашей Компании запрещено писать с маленькой буквы, Клиенты - это наше всё… до определенных пределов, конечно), обратившихся к нам в середине зимы.

Приехав загород, Александр оставил свой автомобиль возле дома родителей, не став загонять его во двор, как делают многие. Каково же было его удивление, когда подойдя на следующий день к своему автомобилю, он обнаружил на нём многочисленные царапины на нескольких кузовных элементах машины! Сначала Александр не понял, откуда взялись следы, но, обнаружив на снегу отпечатки лошадиных копыт, их происхождение стало очевидным.

Лошади, как и иной домашний скот, интуитивно любят соль. Почуяв огромный кусок соли, коим являлся для них автомобиль Александра, не отказались от удовольствия её отведать: «Ещё бы, огромная куча соли стоит на улице - это лакомый кусок для любой домашней скотины».

Мы оценили ущерб, составили заключение, Клиент отбыл за причитающейся ему компенсацией, всё прошло штатно.

Повторно к нам обратился представитель Александра, когда владелец лошадей наотрез отказался оплачивать причиненный ущерб в суде, ссылаясь на то, что следы на автомобиле могли оставить и собаки, которые, якобы, тоже были замечены возле него после приезда загород.

При дополнительном исследовании предоставленных фотографий и материалов было установлено, что следы на автомобиле действительно оставлены крупным травоядным животным, и версия владельца лошадей является технически не состоятельной.

Как удалось это доказать? Всё очень просто, как и всегда в экспертизе – если всё делать последовательно, то задача эксперта сводится к тому, чтобы понятными простыми словами объяснить суду и сторонам сложные процессы. Я пошел именно таким путем – разбил тяжелого слона на несколько легких кусков, и решил несколько диагностических задач:

1. Определяем, какими признаками обладает следообразующий объект:

- несколько параллельных следов изгибающихся одинаково, расстояние между следами соизмеримо ширине борозд каждого следа;

- ширина каждого следа – от 2 мм, то есть неострые объекты были выстроены в ряд;

- высота расположения следов – примерно 1 метр от уровня поверхности земли.

2. Определяем, какими признаками должны обладать следы, при заявленном механизме воздействия:

- несколько параллельных следов изгибающихся одинаково;

- ширина каждого следа – от 2 мм, то есть неострые объекты были выстроены в ряд;

- высота расположения следов – примерно 1 метр от уровня поверхности земли.

3. Устанавливаем, сходятся ли два описания двух механизмов – ух ты, да они практически идентичны!

4. В таком случае, решив две диагностические задачи (поставив диагноз механизму следообразования), делается вывод о том, что заявленные следы соответствуют заявленному механизму следообразования.

5. Собаки. С ними поступаем таким же образом – определяем механизм образования следов при контактировании собачьей пасти с металлом, покрытым краской:

- в собачьей пасти нет зубов, расположенных в ряд на одном уровне, они все по высоте разные – так хищнику эффективнее рвать добычу;

- все зубы острые по той же причине, соответственно, ширина борозд должна быть 2 мм и менее;

- расстояние между следами должно быть намного больше ширины самих борозд;

- высота расположения следов должна быть на уровне собачьей головы – 0,3-0,7 м, что явно меньше высоты расположения следов, иначе это не собака, а лошадь какая-то!

В общем итоге, сделав небольшое исследование, удалось доказать, что следы действительно оставлены лошадьми, а не собаками, как утверждал их владелец.

К слову сказать, я не раз в своей практике сталкивался со следами, которые оставляют на автомобилях собаки. Первый раз это вызвало недоумение – я тогда работал в страховой компании, и при отсутствии опыта версия владельца автомобиля для меня выглядела бредовой. Когда таких обращений стало несколько, причины этого явления начали проясняться.

Оказывается, что собаки не любят кошек, а кошки любят прятаться от собак под машиной и даже в моторном отсеке. Собака, погнавшись за кошкой, начинает злиться и грызть колесные арки – это самое типичное место повреждения. Следы зубов в таком случае не параллельны и многочисленны, поскольку злость не проходит сразу, направлены под разными углами друг другу – зверь пытается прогрызть арку боковыми зубами. Еще часто следы остаются на ручках автомобиля, когда жертва или объект воздыхания находится в салоне.

Что же касается этого случая, то у собак также нет причин повреждать автомобиль в разных местах, в том числе и на плоских поверхностях, где не за что зацепиться…

Как бы не было жалко Александра и его автомобиль, но такие случаи делают профессию интереснее, а опыт разнообразнее!

С уважением, специалист Апанасенко А.В.

Вернуться к новостям
Закрыть форму
Спасибо
С вами свяжутся наши менеджеры.
Закрыть форму
Обратный звонок
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами для дальнейшего сотрудничества!
Закрыть форму
Задать вопрос
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на ваши вопросы
Задать вопрос
Закрыть форму
Документооборот

Собственная служба доставки позволяет нам не зависить от случайностей и оперативно обмениваться информацией

Закрыть форму
Гарантированный результат

Возврат оплаты при отсутствии положительного результата для клиента

Закрыть форму
Быстрота

Дежурный эксперт всегда примет Вашу заявку

Закрыть форму
Опыт работы 10 лет

Профессионализм нарабатывается годами и в этом мы преуспели