Главная / Новости

«Автоподставы». Борьба с ними и их последствия.

03.02.2020
Частью работы страховых компаний и автоэкспертов является то, что среди огромного потока идентичных реальных страховых случаев необходимо выявить именно ложный. Так называемую «автоподставу».

Какие виды «автоподстав» в своей практике мне приходилось исследовать:

- Наезд на препятствие - столб/дерево/иной вертикальный объект не в том месте/времени, как указано в документах ГИБДД;

- Столкновение двух и более ТС не в том месте/времени, как указано в документах ГИБДД;

- Столкновение не с тем/теми ТС, которые указаны в документах ГИБДД;

- Столкновение, наезд на препятствие не при тех обстоятельствах, которые указаны в документах ГИБДД;

- Столкновение двух и более ТС с последующим съездом одного или нескольких за пределы дороги, с последующим наездом на различные препятствия, кучи мусора, столкновением с другими ТС;

- Сфальсифицированные противоправные действия третьих лиц;

- Съезд с проезжей части в результате маневра другого участника дорожного движения без контакта двух ТС;

- Выброс гравия из под колес другого ТС при движении;

- Повреждение гравием при проведении моечно-уборочных работ на дороге;

- Повреждения стёкол автомобиля в процессе эксплуатации с заявлением о причастности к ДТП;

- Срабатывание подушек безопасности при столкновении, когда сработать они не могли;

- Бесконтактные ДТП;

Методы исследований.

Как же по следам повреждений установить, что ДТП было не в том месте или не в то время, какое заявляется участниками ДТП. Вот один пример из практики, когда это удалось установить. Заявлялось столкновение автомобиля «Хонда» и автомобиля «Мерседес», произошедшее, как будто бы в ночное время, когда после первичного столкновения с «Хондой» виновный «Мерседес» отправился в дерево.

«Мерседес» оказался застрахован по КАСКО и дополнительно был увеличенный лимит по гражданской ответственности водителя до 1 млн. руб. В общем всё, как надо.

На экспертизу были предоставлены фото с места ДТП и фотографии поврежденного автомобиля «Хонда».

В процессе исследования было установлено, что на проезжей части вблизи конечного расположения автомобиля «Мерседес» имеются следы его буксования, а с капота, который вступил в непосредственный контакт с деревом, не осыпался слежавшийся снег, что свидетельствует о получении повреждений капота задолго до того, как он был поставлен к дереву. Следы же буксования свидетельствуют о том, что к дереву он стремился сам.

На «Хонде» было установлено наличие большого количества следов некачественного кузовного ремонта, а вот следов контакта с а/м «Мерседес» обнаружено не было.

Это лишь один из частных случаев, когда следы помогли установить несуразицу в заявляемой дорожной ситуации.

Как проводятся исследования ДТП, когда имеются сомнения в технической состоятельности версий водителей.

Чаще всего «автоподставы» удаётся вычислить на несоответствии скорости движения участвовавших в ДТП ТС объяснениям участников.

В чем суть. Когда происходит перекрёстное столкновение двух автомобилей движущихся с определёнными скоростями, то в следах на деталях кузова остаются динамические следы скольжения - то есть, очень длинные следы. Чаще всего «автоподставщики» инсценируют ДТП с одним стоящим автомобилем, когда другой в него въезжает. При этом на кузове остаются статические следы, которых быть не должно. Экспертом делается соответствующий вывод о несоответствии следов обстоятельствам.

Ещё один вариант дорожных ситуаций, когда новые следы наносятся на уже имевшиеся ранее и, как бы закрывают старые. Установить «автоподставу» в таком случае сложнее, но тоже можно - если детали имели деформации, то новые динамические следы будут прерываться на поверхностях деталей.

Ещё есть возможность распознать «автоподставу» по направлению образования следов - есть некоторые ситуации, когда инсценировать динамические следы в движении с нужным направлением неудобно, тогда «автоподставщики» ставят один автомобиль статично, а вторым бьют по нему, но в обратном направлении. Тогда при макросъёмке или просто при качественной укрупненной съёмке в следах отчетливо просматривается несоответствие направления воздействия.

Подушки безопасности

Одним из любимых способов сограждан нажиться на страховых компаниях является увеличение размера ущерба путём установки на неповрежденный автомобиль элементов системы активной безопасности - подушек и ремней безопасности, которые уже срабатывали в другом ДТП.

Зачем это нужно? Комплексная замена элементов SRS после срабатывания может обойтись от 200 000 до 600 000 рублей. Замене во многих случая подлежат не только сами подушки и ремни безопасности, но и преднатяжители ремней, датчики, контактные кольца и электронные блоки управления, также к замене приговаривается и декоративные элементы, поврежденные от срабатывания SRS - обивки сидений, крыши и панели приборов, под которыми находятся сами подушки.

Зачем их менять, спросите вы. С одной стороны вроде и да, электронные блоки возможно перепрошить, а сиденья зашить так, что будет незаметно. Но производители, не желая отвечать за последствия такого ремонта, устанавливают необходимость замены таких деталей (я с ними полностью согласен - человеческая жизнь бесценна).

Какие же способы существуют для установления факта срабатывания подушек безопасности в конкретном ДТП.

1. Компьютерная диагностика системы SRS - у многих производителей сейчас возможно установление точной даты и времени появления той или иной ошибке в электронных системах автомобиля. SRS не исключение - достаточно проверить автомобиль у дилера.

2. Определение соответствия механизма столкновения, описанного в объяснениях и схеме, техническим условиям, при которых производитель устанавливает возможность срабатывания системы SRS.

3. Сопоставление признаков в следах повреждений на деталях, которые повреждаются от элементов системы SRS - при срабатывании, например, боковых подушек безопасности остаются следы на обивке панели крыши в виде разрывов, инсценировать которые можно, но редко кто задумывается о таком.

4. Визуальный осмотр салона автомобиля - в некоторых случаях инсценировщики, ставя на автомобиль сработавшие детали системы SRS, не утруждаются и просто обрезают провода под сиденьями или прикручивают ремни безопасности шурупами, которые закрывают потом обивками.

Это не полный набор методов, которые позволяют установить фальсификацию повреждений, но наиболее часто используемый. Полноценная экспертиза всё-таки проводится путем комплексного исследования всех имеющихся материалов дела. Читайте в следующих статьях разборы о том, что такое бесконтактное ДТП и как их исследовать.

Вернуться к новостям
Спасибо
С вами свяжутся наши менеджеры.
Обратный звонок
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами для дальнейшего сотрудничества!
Задать вопрос
Оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами и ответят на ваши вопросы
Задать вопрос
Документооборот

Собственная служба доставки позволяет нам не зависить от случайностей и оперативно обмениваться информацией

Гарантированный результат

Возврат оплаты при отсутствии положительного результата для клиента

Быстрота

Дежурный эксперт всегда примет Вашу заявку

Опыт работы 10 лет

Профессионализм нарабатывается годами и в этом мы преуспели

Ваш город
Челябинск
Да
Нет