Если Ваше имущество застраховано, то Вы надежно защищены от убытков. Так ли это на самом деле?
Страховая компания, как и любая коммерческая организация создана для извлечения прибыли. Чем больше компания, тем больше прибыли хочет получить, и тем меньше она хочет выплачивать за ущерб своим страхователям.
Мы проводим оценку после страховых случаев с 2011 года, и каждое обращение Клиента связано с желанием страховой компании сэкономить.
Организация осмотров с вызовом представителя страховой
Проводим экспертизу под ключ в течение 3 рабочих дней
Возьмём на себя подачу досудебной претензии
Обеспечиваем юридическое сопровождение дел по взысканию ущерба в суде
Для того, чтобы получить компенсацию в полном объёме необходимо четко понимать, на что можно рассчитывать в той или иной ситуации, когда твоё застрахованное имущество пострадало. Вот наиболее часто возникающие у наших Клиентов вопросы, ответы на которые помогут разобраться в ситуации и не совершить необдуманных действий.
При наступлении такого события, всегда необходимо соблюдать определенный порядок действий, в разных обстоятельства некоторые моменты будут отличаться, но основные моменты всегда совпадают:
Подробнее о том, как правильно зафиксировать страховое событие мы рассказали в статье о способах фиксации повреждений имущества разных видов. Здесь же мы приведем только общие принципы:
Если произошло ДТП и транспортные средства застрахованы по ОСАГО, то нужно действовать по одному из следующих вариантов.
Когда повреждены только транспортные средства, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО, спора по вине нет и ущерб ориентировочно составит менее 100 000 рублей – нужно сообщить о произошедшем ДТП в ГИБДД. После чего обоим участникам ДТП необходимо составить европротокол, а потерпевшему обратиться в свою СК.
Такой же порядок действий возможен, если ущерб составит от 100 до 400 тыс. рублей, однако, только при использовании для фиксации специального приложения РСА «ДТП. Европротокол».
В случае повреждения в ДТП иного имущества, кроме транспортных средств, или при наличии пострадавших необходимо обратиться в ГИБДД по месту происшествия.Если причиной повреждения является затопление, то регистрируют такие события сотрудники управляющих компаний, подробнее о процедуре оформления документов при затоплении читайте в статье.
При повреждении имущества в результате противоправных действий посторонних лиц, факт повреждения имущества фиксируется участковым уполномоченным полиции, обратиться в полицию для фиксации повреждения можно по телефону 02 или 102/112.
В каждой из указанных ситуаций для ускорения процесса рекомендуем обратиться к страховщику. При наличии у него в регионе службы аварийных комиссаров, большая часть забот по фиксации события ляжет на эту службу.
При наступлении неприятного события есть два основных момента в любых правилах страхования:
Как говорилось выше, перечень событий, признающихся страховыми указан в правилах. Там же можно найти и особо оговоренный перечень событий, которые исключаются из покрытия. Однако есть спорные ситуации, которые могут не быть оговорены правилами. Ярким примером является бесконтактное ДТП при ОСАГО.
Бесконтактное ДТП – это ДТП, в котором контакта между двумя транспортными средствами не было, но ущерб причинен в результате того, что водитель, которому создана опасность для движения предпринял маневр и не справился с управлением. Подробнее о них мы расскажем в разделе экспертиз по исследованию обстоятельств ДТП.
За бесконтактные ДТП СК обоснованно не производит выплаты, поскольку возникновение ущерба связано не с действиями виновника, а с действиями потерпевшего, но судебные тяжбы по таким ДТП в настоящее время не редкость.
Если у Вас имеются сомнения о том, был ли случай страховым, то перед обращением к страховщику лучше обратиться к специалистам за консультацией. В нашей компании она бесплатна.
Срок на выплату при добровольном страховании всегда оговаривается в полисе или в правилах. При обязательном страховании, сроки выплат оговариваются в нормативном документе, определяющем обязательность, а также могут быть указаны в самом полисе и договоре.
В связи с тем, что страховая деятельность подпадает под действие "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", то при отказе в выплате, заявитель – физическое лицо для соблюдения досудебного порядка должен обратиться к финансовому омбудсмену. Срок рассмотрения обращения финансовым омбудсменом составляет 15 рабочих дней с момента подачи заявления.
Финансовый уполномоченный может обязать страховщика произвести доплату, либо выдать отказ заявителю. В последнем случае решить спор можно только в суде.
Справедливость размера выплаты определяется одним простым способом - нужно выяснить, сколько денег необходимо для восстановления имущества. Тут выходов два – обратиться в специализированную ремонтную организацию, магазин, где покупалось имущество, или в независимую оценочную фирму. В большинстве случаев специализированные ремонтники возьмут деньги за составление смет и заказ-нарядов, поскольку им не интересно просто считать чужой ущерб.
Оценочные компании денег за предварительную оценку чаще всего не берут, поскольку, от результата предварительной оценки зависит будет ли Клиент обращаться к нам за полноценной независимой экспертизой.
Финансовый омбдусмен с одной стороны хорошая помощь в борьбе с заниженными выплатами, а с другой стороны без навыков и знаний специалистов при взыскании недоплаченного возмещения сейчас не обойтись.
Порядок взыскания недоплаченных убытков для граждан в основном не отличается от общего порядка в гражданском процессе, за исключением некоторых тонкостей.
Дело в том, что после вынесения отрицательного решения финомбудсмена, заявитель может обратиться в суд только в срок до 40 рабочих дней – 10 из которых даются на вступление в силу решения омбудсмена, и еще 30 на составление и подачу самого искового заявления.
Пропуск указанных сроков без уважительной причины при активной позиции страховщика в суде, в большинстве случаев, влечет за собой отказ судом в исковых требованиях.
Без учета срока досудебного урегулирования, средний срок судебных процессов по подобным спорам, составляет от 6 до 9 месяцев.