» Исследование цвета автомобиля
ЗАДАТЬ ВОПРОС

Исследование цвета автомобиля

 

Многие автолюбители хорошо знают, что заводская покраска автомобиля – самая качественная. Кузов автомобиля в условиях производства проходит через целый ряд последовательных операций – обезжиривание и очистку, сушку, фосфатирование, катафорезную грунтовку, герметизацию кузовных стыков герметиком, грунтование и финишную покраску. Красят новый автомобиль роботы в специальных покрасочных камерах, где распыляется краска, работают вытяжки, и обязательно выдерживается определённый температурный режим, влажность и чистота воздуха.
Некоторые дилеры при ряде дефектов лакокрасочного покрытия могут перекрасить даже новый автомобиль целиком. Качество такого лакокрасочного покрытия будет уступать заводскому. После ряда видов кузовного ремонта, а также после замены отдельных кузовных деталей, автомобиль снова приходится красить, целиком или частично. Это сложный процесс, требующий высокой квалификации. Чтобы покрытие получилось отличным, и внешне практически не уступало заводскому, необходимо строго соблюдать этапы подготовки поверхности к покраске, а также использовать высококачественные лакокрасочные материалы. И здесь не обойтись без современных методик контроля качества покрытий.
Для подбора нужного цвета лакокрасочного покрытия и его контроля используется прибор под названием колориметр. Обычно нужный цвет и оттенок краски для отдельных кузовных деталей автомобиля подбирается смешиванием нескольких базовых красок и сопутствующих компонентов, таких как алюминиевая крошка, флоп корректор и т.д. Для этого на каждой банке с компонентом указывается маркировка содержимого по каталогу производителя. На основе такой маркировки можно рассчитать пропорции смешивания цветов нескольких красок для подбора нужного оттенка. Однако и одинаково маркированные краски фактически могут различаться свойствами и оттенком между собой. В итоге после смешивания приходится делать несколько пробных покрасок специальных тестовых карточек для того, чтобы проконтролировать итоговый результат. Именно для такого подбора нужного оттенка и понадобится колориметр. В отличие от подбора оттенка "на глаз", подобный прибор повышает скорость и точность подбора нужного оттенка в разы. Это облегчает попадание колера перекрашиваемой кузовной детали в общий цвет кузова, а также снижает субъективный подход и воздействие человеческого фактора в этом важном процессе.
Для сравнения оттенков на разных деталях кузова автомобиля применяется прибор спектрофотометр, который позволяет не только установить количественные показатели оттенка цвета, но и произвести графическое сравнение этих показателей, результат при этом выводится в читабельной форме, легко понятной даже не специалисту.
ООО «Центр Судебной Экспертизы» имеется спектрофотометр и квалифицированные в области колориметрии специалисты, которые проведут сравнение, составят графическую карту сравнения оттенков цвета кузова. По результатам замеров дополнительно может быть составлено комплексное экспертное заключение о качестве ремонта автомобиля в целом.