Финансовый омбудсмен и ОСАГО

01.09.2019
1 июня 2019 года, на основании Федерального закона № 123-ФЗ, вступили в силу измененные правила рассмотрения споров в рамках ОСАГО. В данное время невозможно обращаться с иском в суд, без рассмотрения дела финансовым уполномоченным (омбудсменом).

Его полномочия:

С 1 июня 2019 года порядок рассмотрения споров в рамках ОСАГО выглядит так: После дорожно транспортного происшествия оформляются все необходимые документы по прежним условиям. В течение пяти календарных дней подаются документы в СК (страховую компанию) и оговаривают условия осмотра автомобиля экспертами СК. После чего происходит расчёт восстановительного ремонта и урегулирование с владельцем условий выплаты, деньгами или в натуральной форме (направление на ремонт). В конце этого не простого процесса при несогласии с величиной выплаты владелец повреждённого автомобиля может обратиться к финансовому омбудсмену.

Правила рассмотрения споров в рамках ОСАГО у омбудсмена (уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг):

При подаче заявления через онлайн сервис (сайт https://finombudsman.ru) или в письменной форме по почте, в течении 15 обязательных дней омбудсмен должен рассмотреть заявление (если за этот период решение не принято, можно обращаться в суд). Омбудсмену, для вынесения решения, может понадобиться повреждённый автомобиль для осмотра. Тогда вынесение решения продлевается на 10 дней. Само вынесенное решение вступает в силу по истечении 10 дней. Только в течении 30 дней после вступления решения в силу его можно обжаловать в судебном порядке.

Есть несколько условий для обращения.

Рассмотрение заявления в большинстве случаев происходит без вызова сторон, по представленным документам. С процессом рассмотрения и самим решением можно ознакомиться через личный кабинет на сайте финансового омбудсмена. Так же  решение можно получить по почте. Заявление на рассмотрение омбудсмену подаётся бесплатно. При последующем обращении в суд также не придется оплачивать госпошлину.

У экспертов ООО «Центр Судебной Экспертизы» эффективность закона об уполномоченном омбудсмене в сфере защиты прав автомобилистов, вызывает сомнения. Проблема заключается в модели управления институтом финансового омбудсмена. В законе сказано, что в совет службы омбудсмена будут входить представители Банка России и правительства, а также банковских ассоциаций и СРО на финансовом рынке. В системе финуполномоченных нет представителей организаций, защищающих права потребителей. Как сообщает сайт: «За первый месяц (июнь 2019) действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного получила 2390 обращений. По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение гражданами претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. рублей или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным. Основная часть обращений была произведена через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного»

Вернуться к новостям